Технологическая карта урока(шаблон) >> посмотреть скачать
В условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов возникает необходимость применения современных технологий конструирования урока. К уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Учителю необходимо ориентироваться на достижение обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.
Технологическая карта должна иметь вид таблицы.
Примерные этапы урока:
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
- Ознакомление с новым материалом.
- Первичная проверка изученного материала.
- Закрепление.
- Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
- Обобщение и систематизация.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Этапы урока |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
1.Постановка учебных задач |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва |
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
2.Совместное исследование проблемы. |
Поиск решения учебной задачи |
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение |
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Моделирование |
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта |
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей |
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения |
Воспринимают ответы обучающихся |
Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
4.Конструирование нового способа действия |
Построение ориентированной основы нового способа действия |
Организует учебное исследование для выделения понятия |
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия |
Участвуют в обсуждении содержания материала |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5.Переход к этапу решения частных задач |
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия |
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции |
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций |
Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Осуществляют самоконтроль |
6.Применение общего способа действия для решения частных задач |
Коррекция отработки способа |
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу |
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки |
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7.Контроль на этапе окончания учебной темы |
Контроль |
Диагностическая работа (на выходе): |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат |
Рефлексия своих действий |
Осуществляют пошаговый контроль по результат |