Этапы урока
|
Цель этапа
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
1.Постановка учебных задач
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
|
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
|
2.Совместное исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи
|
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
3.Моделирование
|
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта
|
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей
|
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения
|
Воспринимают ответы обучающихся
|
Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
|
4.Конструирование нового способа действия
|
Построение ориентированной основы нового способа действия
|
Организует учебное исследование для выделения понятия
|
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|
5.Переход к этапу решения частных задач
|
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
|
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции
|
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций
|
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
|
Осуществляют самоконтроль
|
6.Применение общего способа действия для решения частных задач
|
Коррекция отработки способа
|
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу
|
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки
|
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
|
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
7.Контроль на этапе окончания учебной темы
|
Контроль
|
Диагностическая работа (на выходе):
— организация дифференцированной коррекционной работы,
— контрольно-оценивающая деятельность
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
|
Рефлексия своих действий
|
Осуществляют пошаговый контроль по результат
|